Идолы контркультуры

Идолы контркультуры

Контркультура имела жизненные истоки в качестве отрицания псевдо-культуры. Это был бунт не против Моцарта, а против тех, кто его проповедовал в качестве чего-то внешнего.

И идолы “классической культуры” пали, потому что контркультура и “андерграунд” были правы в своем отношении к культуре. Культура только тогда является настоящей, когда она есть жизнь. Отделенная от жизни и “сакрализированная” она не может иметь оснований для существования, ее нужно разрушить. Моцарт тогда и только тогда Моцарт, когда его понимают, то есть имеют экзистенциальный опыт слушания и слышания его музыки. А когда его только “уважают” и “обожают” — это не Моцарт, а мертвая форма, пустой звук, музыка, звучащая, в пустоте, без резонанса.

В последнее время как-то сами собой притихли споры о том, что такое “рок-музыка” и каково ее сущностное определение. Это произошло не потому, что была найдена устроившая всех дефиниция, а по причине всеобщей уверенности в бессмысленности самого спора. “Невозможность” чётко определить “рок-музыку” была следствием не столько сложности предмета изучения, сколько неверности самой методологии. Критика (устно и письменно) исходила из рок-музыки как замкнутого феномена, как некоей законченной, определенной, внутренне оформленной и самодостаточной сферы бытия.

Другими словами, предмет “рок-музыки” хотели определить исходя исключительно из него самого. Такой метод познания годится для реальности абсолютного порядка, для субстанциального бытия (для бытия, имеющего своей причиной самое себя).

Таким образом, вся ограниченность современных размышлений о феномене рока коренится в абсолютизации ценностей рока. Хотя мы слышали частенько о том, что рок-музыка сродни классике, фольклору и т. д., но все эти рассуждения были скорее оборонительного порядка и лишь в редких случаях базировались на глубокой и серьезной основе. Вряд ли кто действительно слушал фольклор или классику наравне с роком. По логическим законам некое А, имеющее предикат В, некое существительное, обладающее прилагательным, с необходимостью должно быть определяемо через самое себя. Прилагательное всегда ограничивает, поясняет. “Роковая” музыка есть нечто меньшее, чем музыка вообще. Поэтому “рок-музыку” необходимо определять через “музыку”, а не через “рок-классику” или фольклор. Абсолютна музыка вообще, музыка в ее идеальном аспекте, а не во временных формах. Поэтому исходным пунктом в исследовании прошлого, настоящего и будущего музыки должна стать ее сущность.
.
Counterculture was vital origins as a negation of the pseudo-culture. It was a rebellion not against Mozart, but against those who preach him as something external.
And the idols “of classical culture,” have fallen because the counterculture and the “underground” were right in their attitude to culture. Culture is only present when it is life. Separated from the life and sakralised music has no reason to exist, it must be destroyed. But when h’s only “respected” and “beloved” – it’s not Mozart, but a dead form, an empty sound, music, sounding, in a vacuum, without resonance.

Now there are debates about “rock music” and what is its essential definition. This happened not because it was found a definition acceptable to everyone, but because of the universal belief of the futility of the dispute. “Failure to” clearly define “rock music” was the result not so much the complexity of the subject of study, how much infidelity methodology itself. Criticism (orally and in writing) came from the rock as a closed phenomenon, as some finished, some, interior decoration and self-contained sphere of life.
In other words, the subject of “rock music” wanted to determine based solely on his own. This method of learning suited to the reality of absolute order, for the existence of substance (for life, which has the cause of itself).

Thus, all the limitations of current thinking about the phenomenon of rock is rooted in the absolute values of rock. Although we often hear that rock music is akin to the classics, folklore, etc., but all these arguments are rather defensive, and only in rare cases, based on a profound and serious manner. Hardly anyone really listened to folk and classical music together with rock. According to some logical laws A, B has a predicate, a kind of noun, adjective possessing, with the need to be definable by itself. The adjective always limits, explains. “Doom” music is anything less than music in general. Therefore, the “rock music” should be determined through the “music” and not through the “classic rock” or folk music. Absolute music in general, music in its ideal aspect, rather than in temporary form. Therefore, the starting point in the investigation of past, present and future of the music must be its essence.

This entry was posted in Music, Online zines, Underground culture and tagged , . Bookmark the permalink.