Формы и суть рока

Формы и суть рока

Сейчас “нигилисты” покидают рок, а формы рока остаются. Но это лишь формы, а не суть. Суть же была именно в “подпольном” мироощущении. Рок — молодежная нигилистическая религия, наполненная пафосом отрицания ценностей старого поколения, отрицания “веры отцов”. “Отцы” — рационалистичны, живут спокойной жизнью, любят комфорт и деньги. “Дети” все это отрицают, предпочитая иррациональную свободу и бунт сытой и спокойной жизни, цветы — вещам и деньгам, свободный секс — культу семейного благополучия. У “отцов” родились “внуки” — точь в точь “в дедушек” уродились. “Дети” стали “отцами”. И теперь новая молодежь любит деньги и смеется над “идеалистами”. Рок был побежден новым конформизмом. “Папаши” рокеры в ужасе от своих не в меру деловых и “бездушных”, “бездуховных” детей. А дети стали искать в музыке музыку и увлеклись другой формой псевдо-музыкальности — примитивной псевдо-красивостью, ненавязчивым фоном современной жизни. “Рокеры” расцветали на фоне культуры “отцов”. Это не была, конечно, “высокая культура”, но здесь было почтительное отношение к культуре, некая ее сакрализация.

“Вот Моцарт — это, сынок, нечто высокое и святое, нам с тобой не понять, но уважать необходимо” — такова была массовая логика тех лет. “А почему, папа, Моцарт — это “святое” и почему его необходимо уважать?” — спрашивали дети и не получали вразумительного ответа от отцов, которые сами “не понимали, но уважали”. И на смену “уважению без понимания” пришло “неуважение”, бунт.
.
Now “nihilists” leave the rock, and forms of rock remain. But this is only form, not substance. The essence of it was in the “underground” attitude. Rock – youth nihilistic religion, full of pathos, the negation of values of the old generation of denial “faith of his fathers.” “Fathers” – rational, live a quiet life, love the comfort and money. “Children deny it, prefer irrational freedom and oppose well-fed to peaceful life, flowers to things and money, free sex to the cult of family welfare. But now “children have become” fathers. ” And now a new young people like money and laugh at the “idealists.” Rock was defeated by the new conformism. Rockers are afraid of their excessively business and heartless,”soulless” children. And the children began to look for music and the music carried away by another form of pseudo-musical – a primitive pseudo-beautiful, unobtrusive background of modern life. “Rockers “flourished against the backdrop of culture fathers.” It was not, of course, “high culture”, but there was respect for the culture, a kind of sacralization.

“That’s Mozart, something high and holy, we don’t understand, but respect the need” – such was the logic of the mass of those years. “Why, father, Mozart – it is” holy “and why it should be respected?” – asked the children and did not have a clear answer from the fathers, who themselves “don’t understand, but respect.” And children replace the “respect without understanding”by disrespect and riot.

This entry was posted in urban dialogue and tagged , . Bookmark the permalink.