5. КРУТЫЕ ТЕКСТА.
Это последний из тех трех китов, на которых держится все здание “андерграунда”. Исторически рок в СССР был застрельщиком “демократизации”. В давние времена он пробавлялся иносказательными побасенками с “крутым” намеком. Так прославились совершенно бездарная в музыкальном отношении МАШИНА ВРЕМЕНИ и талантливое ВОСКРЕСЕНЬЕ ( и по текстам и по музыке). Псевдо-элитарный вариант представлял собой ныне полностью себя дискредитировавший АКВАРИУМ. “Заумь” однако оказалась недостаточно “демократичной” для желавших быть массово знаменитыми рокеров и мода на глубокомыслие продержалось недолго. Популярным стал “средний” вариант со ставкой на “драйв” и “кайф” — АЛИСА, ДДТ, НАУТИЛУС. В меру “ума”, в меру “народности”, побольше “политики” и предельное количество “драйва” — таков был рецепт. Но и это оказалось “демократичным” недолго — и последние представители андерграунда все более и более вытесняются со сцены теми, чьи тексты поражают своей тупостью и намеренной примитивностью. Массовый текст ныне освобожден от “зауми” и от “политики”, эра “крутых” текстов прошла. Пал последний бастион “андерграунда”. Он проиграл и в “драйве”, и в “кайфе”, и в “текстах”. И это произошло еще и от того, что новые эстрадники вернулись к мелодике и гармонии, хотя и в пошлом, обывательском смысле этих слов. Но и этого было достаточно. Даже в пошлой гармонии есть “человеческий”, гуманный элемент. Это, конечно, мещанский и плоский вариант гуманизма, но все же следует признать, что в сравнении с бесчеловечным, “железным”, холодным в душевном отношении “андерграундом” дебильный попс как-то человечнее, теплее…
Да и популярность “андерграунда” (ДДТ, НАУТИЛУС и пр.) во многом определима элементами эстрадности, попса, примитивной музыкальности. И здесь же таится сектантский успех АЛИСЫ, которая игнорируется как интеллектуалами, так и плебеями, но на ура встречается гибридом того и другого. Это же касается и АКВАРИУМА. Его публика — плебей с интеллектуальными амбициями.
… Впрочем, “А кто нынче хорош?”
.
5. COOL TEXTS.
This is the last of the three pillars on which rests the whole edifice “underground.” Historically, the rock in the Soviet Union was the instigator of “democratisation.” In ancient times it subsist allegorical tale with a “cool” suggestion. So famous for their absolute unmusicallity are Time machine and Sunday (and on the texts and music). Pseudo-elitist variant represents a now totally discredited themselves AQUARIUM. “Zaum” but was not sufficiently “democratic” for wanting to be massively famous rockers and fashion thoughtfulness did not last long. Popular was “medium” version with a stake in “Drive” and “high” – Alicia, DDT, Nautilus. To the best of “mind”, to the extent of “nationality”, more “politics” and limiting the number of “drive” – that was the recipe. But this proved to be “democratic” – and the last representatives of the underground more and more displaced from the scene by those whose texts are striking in their stupidity and deliberate primitiveness. Bulk text is now relieved of the “zaum” and the “policy”, the era of “cool” text passed. Fell last bastion of “underground”. He lost in the “drive” and “high” and “text.” And it happened also on the fact that the new pop singers returned to the melody and harmony, albeit in a vulgar, narrow-minded sense of the word. But that was enough. Even in the banal harmonies are humane element. This, of course, philistine and a flat version of humanism, but one must recognize that, in comparison with the non-human, the “iron” cold in the mind against “underground” show pop as something more human, warmer …
And the popularity of “underground” (DDT, Nautilus, etc.) largely definable elements of pop, pop, primitive music. And here lies the success of sectarian Alice, who is ignored by intellectuals as well as by plebeians, but the cheers meets a hybrid of both. The same applies to the Aquarium. His audience – a plebeian with intellectual ambitions.
… However, “And who today is good?”